Валерию Карат называют «рублевской гадалкой». К ней на прием, за помощью, за советом, ходят «сильные мира»: политики, бизнесмены… И артисты не обходят ее офис стороной. Просто так, «с улицы», к ней не попадешь: только через знакомства. Мы долго договаривались о встрече, наконец, Валерия согласилась на интервью.

«У Людмилы Марковны в роду были цыгане»

Ее бабушка – цыганка и потомственная гадалка – была близкой подругой Людмилы Гурченко. И кинодива частенько заходила в гости, в квартирку в районе Старого Арбата.

— Они близко общались с бабушкой, — рассказывает Валерия, — Посидеть вечером за столом, покушать, попить, попеть – это святое было дело… Людмиле Марковне была близка наша народность, про цыган она говорила: «Никто, кроме них, не умеет гадать». Она помогала цыганам, для многих являлась авторитетом. Кстати, в роду у Людмилы Марковны были цыгане, так она говорила. Верила в магию. Но не всем подряд — знала, что порой обманывают. Погадать она обращалась либо к совсем юным девушкам, 14-16 лет или даже моложе (они не обременены грузом «взрослых проблем», а значит, имеют незамутненное сознание) – либо к совсем старым бабкам-цыганкам ходила за советом. Она и сама обладала способностями — сильные руки, если голова болит, погладит по голове и боль уходила.

— Она говорила, что несчастна в личной жизни?

— У нее был выбор – или слава, или личная жизнь. На двух стульях не усидишь. Ей приносила удовольствие ее работа. Уже была в довольно зрелом возрасте, пришла к моей бабушке, и я услышала их разговор, Людмила Марковна говорила: «Если б время вернуть назад, я бы, возможно, прожила свою жизнь иначе…» Потом помолчала, а через минуту произнесла: «Хотя, пожалуй, нет – ничего б не стала менять».

«Жанну предупреждали, чего нельзя делать – она пошла наперекор»

— У большинства людей есть выбор – по какой дороге им пойти. Как в сказке, помните: «Направо пойдешь – коня потеряешь…», сказка – ложь, да в ней намек, — продолжает наша собеседница, — Выбор был и у Жанны Фриске. Ей говорили грамотные люди, в том числе маги, что лучше подождать с материнством. В идеальном варианте — не самой родить (это было опасно для нее), а усыновить из детдома. Могла бы взять двоих, троих… Она пошла наперекор: «Нет! Я хочу стать мамой! Заболею – это неважно». Заболела… Ко мне потом обращались ее близкие друзья. Я спросила их: «А Жанна знает, что вы ко мне пошли, она вас просила об этом?! Нет, не просила! Я не могу работать против воли человека!». Жанне, может быть, и помогли бы колдуны и маги. Но она отказалась от их помощи: «я верю в Бога – на всё его воля. Я буду жить, встану и пойду». У нее такой характер, шла вперед, в колдовство и магию не очень-то верила. У нее была непростая жизнь. Но оставалась глубоко порядочной, всегда говорила правду, не держала камень за пазухой. Упрямой – это да, была. Получается: взяла на себя смерть -пусть умру, но сделаю по-своему….

В конечном счете у Жанны был выбор – она будет жить, или ребенок. Она выбрала второе. За полгода до своей смерти (знаю от ее близких знакомых) она практически назвала месяц и число, когда уйдет.

Другой пример – Джуна. Когда она заболела, мы хотели ее спасти. Она отказывалась наотрез: «Нет, я хочу умереть, хочу к сыну». После смерти сына Вахо она очень страдала.

С Джуной мы соседи, нас познакомили люди достаточно известные, которые ее знали очень давно. Она была очень закрытым человеком. Обижалась, когда называли экстрасенсом. Гадалка, маг, колдунья – это не про нее. Ей нравилось изобретать, творить. Творцы часто заканчивают трагически, так устроен мир.

Она мучилась, хотела уйти. Но боялась – если совершит грех самоубийства, в другом мире не встретятся с сыном. Она этого боялась больше всего на свете – не встретиться с ним после смерти. Мечтала заболеть и тихо угаснуть, она делала всё для этого – ходила по улице полуодетая в 20-ти градусный мороз, чтобы подхватить простуду, но простуда ее не брала…

— А вообще, за помощью, знаменитости часто к вам обращаются?

— Да. Они ведь такие же люди, как и остальные. Так же переживают неурядицы в личной жизни, или в карьере. Все одинаковые. Как в бане.

Правда, я редко кого узнаю –не смотрю телевизор. Бывает, человек приподнимает темные очки: «А вы меня узнали?». Нет, не узнала, извините. Про Джуну, Людмилу Марковну и Жанну рассказала потому, что это были особенно сильные личности, их судьбы и истории даже меня потрясали. Возврат к списку